Как работать с фрилансерами?

Опубликовано Ринат Баширов в

Как работать с фрилансерами?

В этой статье мы делимся нашим опытом работы с фрилансерами. Если вы предприниматель, который хочет поручить задачу такому исполнителю, то стоит учитывать уловки и особенности работы на биржах фриланса.

Самое страшное, что может случиться – это мошенничество. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения каждый третий (32%) интернет-пользователь стал жертвой мошенничества.

Выбрать подходящего фрилансера – тяжелая задача, которая требует большой опыт. Порой трудно различить настоящего специалиста от человека, который производит такое впечатление. Собрать информацию и оценить профессионализм штатного специалиста или агентства куда проще, чем у удаленного исполнителя.

Первое, что видит заказчик при выборе фрилансера – это его профиль.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в профилях исполнителей на фриланс площадках, часто отсутствует реальное Ф.И.О., не указан профиль в соц. сетях, который мог бы помочь как-то индентифицировать личность?

Потому что обманывать будет станет сложнее и больше половины исполнителей потеряют возможность зарабатывать таким образом. Это выгодно и площадке, которая зарабатывает на исполнителях (реклама, подписка, комиссия с заработка). Отсюда можно догадаться, почему биржи так не требовательны к фрилансерам работающим в их системе.

Пройти верификацию личности фрилансеру не составляет никакого труда; даже если попросят предъявить паспорт, то можно скинуть чужой.

Часто фрилансер сохраняет полную анонимность. Если что-то пойдет не так — вы его не найдете.

Второй фактор, влияющий на выбор фрилансера — это его рейтинг и отзывы.

По логике нужно выбрать исполнителя с высоким рейтингом. Такие люди должны иметь большой опыт и профессионализм.  Затем мы смотрим на отзывы. Нам нужен исполнитель, который имеет как можно меньше отрицательных отзывов.

На самом деле наличие рейтинга не означает, что специалист выполнит работу качественно. Рейтинг такой специалист мог набрать, выполняя заказы, совсем другого направления. Например, специалист  откликнулся на задание по настройке рекламы, у него большой рейтинг. Но если посмотреть его отзывы, то рейтинг он набрал за счет работ по созданию сайтов. Получается, что по настройке рекламы этот специалист имеет не большой опыт и может сделать заказ некачественно. Так что при выборе смотрите релевантные ли отзывы вашему заказу.

Фрилансеру негативные отзывы не нужны, поэтому многие стремятся проводить сделку вне системы (оплата на карту исполнителя). Еще один плюсом этого будет, то что исполнитель не будет делиться заработком с биржей. Безопасной сделки не было, а значит и пожаловаться системе или написать негативный отзыв не выйдет. По этой причине, если сумма значительная, то не стоит соглашаться на работу вне системы, как бы на это не уговаривал специалист.

Даже если рейтинг и отзывы не вызывают подозрений, надо понимать, что аккаунт с рейтингом и отзывами можно спокойно купить.

Рейтинг и отзывы – это не показатель надежности фрилансера

Если вы работаете через безопасную сделку, ваши денежные средства защищены. Но это не все. Чтобы пополнить  счет на бирже  в размере 4000 руб., вам придется отдать  4500 руб. Если ваш исполнитель пропал. Вернут вам только 4000 руб., 500 рублей биржа заберет в качестве комиссии.

Если сумма не большая и вы все-таки решились оплачивать услуги напрямую, то лучше максимально дробить оплату. Исполнитель, который готов выполнить работу до конца, не должен этого бояться.

Если исполнитель отказывается от безопасной сделки, то это повод насторожиться.

На бирже фриланса есть исполнители-профессионалы своего дела, которые действительно настроены на плодотворное сотрудничество и знают цену своей работы. Но такие специалисты порой вынуждены снижать стоимость своей работы. Это происходит из-за того, что биржа переполнена дешевыми предложениями сомнительных специалистов, готовые делать все «за три копейки». Фрилансеры-профессионалы становятся заложниками самой биржи. Так как предприниматели на бирже ищут дешевое решение проблемы, профессионалам приходится удовлетворять эту потребность в дешевой работе.

Так как мы долгое время занимаемся интернет-рекламой, нам было интересно, как работают фрилансеры в этой области.

На биржах фринланса очень много предложений по настройке рекламы: директ, таргет и т.д. Удаленные специалисты предлагают настройку за небольшие деньги, обещая хороший результат.

Настраивая рекламу за небольшие деньги, фрилансер вынужден брать много заказов, чтобы обеспечить себе достойный доход. В итоге, применяется конвейерный подход, что сказывается на направлениях, которые нуждаются в постоянной доработке и оптимизации (контекстная реклама или таргетированная реклама).

У рекламы есть особенность: чтобы оценить ее качество, должно пройти время. Например, в контекстной рекламе порой требуется 4-8 недель, чтобы понять качество настройки. Поэтому принимая настройку рекламы у фрилансера, до конца не понимаешь, насколько качественно выполнена работа. Насколько по-вашему объективны отзывы по контекстной рекламе оставленные сразу после принятия работы? Полагаем, что вывод очевиден.

Вообще конвейерный подход не совсем подходит для рекламы. Реклама- это не только настройка, реклама – это настройка, тестирование, оптимизация и ведение. Реклама – это долгосрочный проект в несколько этапов. И желательно, чтобы все этапы были пройдены с одним подрядчиком.

К сожалению, так получается, что фрилансерам не выгодно работать с долгосрочными проектами. Выгоднее взять много, но краткосрочных.

Отсюда вывод: безопаснее давать задачи, которые не требуют долгосрочного взаимодействия (дизайн, копирайтинг, озвучка, доработка по сайту и т.д).

Большая часть заказчиков отчитывается перед налоговой, а значит есть потребность в переводе на расчетный счет для фиксации затрат и последующей уплате налога за вычетом этих расходов.

Фрилансеров имеющих такую возможность найти затруднительно. Тогда как у агентства с этим сложностей не возникает, ведь оно тоже платит налоги и заинтересовано в работе с крупными компаниями, которые работают только по договору и оплачивают услуги банковским переводом на расчетный счет партнера.

Если у фрилансера есть ИП – это хороший знак, но такое встречается крайне редко. Если фрилансер работает с ИП, то он скорее всего не будет вас «кидать», ведь теперь о нем есть информация в интернете.

Также следует понимать, что фрилансер – это один человек. Работая над важным проектом, он может заболеть или вовсе пропасть. Тогда срочно потребуется замена.

Клиенты часто ждут от фрилансера того же уровня качества и соблюдения сроков, что и в агентствах, но за меньшие деньги. Отсюда могут возникнуть проблемы со сроками. Организованность – не самая сильная черта большинства фрилансеров.

Наша компания в свое время не однократно прибегала к помощи фриланс-специалистов. Попадались достойные специалисты, но чаще всего мы не были довольны результатом. Постоянные срывы сроков, безответственность, непрофессионализм и проблемы с коммуникацией. И да, нас «кидали» три раза. Казалось бы, людей, кое-что смыслящих в рекламе.

Как оказалось, некоторые фрилансеры-мошенники отлично умеют продавать: они досконально разбираются в теме, ответят на любой вопрос с подоплекой, спокойно выходят на связь по телефону и даже на видеозвонок.

Даже если человек все грамотно рассказывает и разбирается в теме, то это не говорит о том, что он планирует вам помочь.

Чтобы подобрать качественного фрилансера, необходим опыт в поиске исполнителей. Надеемся, что нам удалось донести важные особенности данного взаимодействия. Небольшая паранойя в данном вопросе это нормально. Будьте внимательны и оценивайте риски!

Хотите получать больше советов? Вступайте в нашу группу! 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *