Как бороться с мошенниками, скликивающими ваш бюджет?

Опубликовано Ринат Баширов в

Как бороться с мошенниками, скликивающими ваш бюджет?

К сожалению, никто не застрахован от скликивания. В статье мы определим основные признаки, говорящие о наличии скликивания(его еще называют Click Fraud), и как с этим бороться.

Вы запускаете рекламу, все идет по обычному сценарию, но в какой-то момент количество кликов взлетает вверх. Первая реакция — порадоваться! Но к сожалению эти клики не приносят никакой конверсии на сайте. Кажется, здесь поработали злоумышленники.

В 2017 году рекламодатели потеряли 16 млрд. долларов от скликивания. Сумма впечатляет. Так как же бороться с этой проблемой?

Следующие признаки скорее всего будут говорить вам, что вы имеете дело именно со скликиванием.

1) Всплеск кликов без каких-либо причин. Рост кликов может быть связан с использованием удачного креатива. Но если вы наблюдаете резкий рост кликов без каких-либо обоснований — насторожитесь.

2) Резкий скачок CTR в контекстно-медийных сетях. В КМС кликают менее охотно, чем в поисковой рекламе. Если значение CTR в РСЯ или КМС увеличились в разы, то это очень подозрительно, особенно, если CTR выше , чем у рекламы в поиске.

3) Один и тот же IP-адрес в списке кликающих. Посмотрите IP-адреса людей, переходящих на ваш сайт. Не случается ли такого, что переходы по рекламе идут из одного адреса. Если вы заметили что-то подозрительное, сначала проверьте принадлежность IP через специальный сервис ( Например, https://whatismyipaddress.com/). Возможно IP принадлежит публичному прокси-серверу, например, в открытых сетях в ресторане. Но если у вас нету уверенности в трафике, то это вполне может быть скликиванием.

4) Маленькое время на лендинге и отсутствие активности. Конечно, это еще не показатель. Может быть стоит поработать над привлекательностью сайта или предложения. Но если ранее аудитория хорошо реагировала на ваш контент, а теперь сразу же уходит, то стоит обратит на это внимание.

5) Кликающие на сайт находятся в регионах, которые не были вами отмечены в таргетинге. Это характерная черта автоскликивания.

Так как же противостоять скликиванию?

Если вы заметили следы скликивания, остановите рекламную кампанию. Далее у вас есть несколько путей:

1 . Исключите показы на подозрительные IP адреса. В Яндекс Директ и Google Ads существует такая возможность.

2. Свяжитесь со службой поддержки. Возможно у вас получится вернуть рекламный бюджет.

3. Остановите сомнительные площадки в контекстно-медийной сетях. Если замечено, что скачок нецелевых кликов произошёл только на конкретных площадках, то это повод, чтобы не использовать их.

4 . Используйте ремаркетинг. Это отличная возможность защититься от скликивания. Ваши реклама будет транслироваться тем пользователям, которые посещали ваш сайт и продемонстрировали интерес к продукту.

Скликивание опасно тем, что можно стать его жертвой, и даже не знать об этом. Следите за показателями и фиксируйте все необычные изменения, старайтесь выяснить причину этих изменений. Если все таки вы обнаружили скликивание, то незамедлительно принимайте соответствующие меры.

Хотите получить бесплатную консультацию или аудит текущей рекламной кампании?
Оставьте заявку на сайте или по телефону 
+7 (911) 980-22-72 и мы сможем обсудить Ваш проект!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *